2 мая 2012 г.

Погружение в прошлое

Многие мои друзья знают, что я пою. Это, конечно, звучит громко, голос у меня "маленький" и совсем не "сольный", но для любительского пения хватает.
Как почти все мои ровесницы я закончила музыкальную школу. Как многие мои друзья участвовала в школьных постановках, обеспечивала "музыкальное сопровождение". Класс у нас был музыкальный, многие пели, часто мы давали всяческие тематические концерты, в том числе языковые - пели популярные песни на английском, французском, немецком.
После школы, уже поступив в институт, нашла себе развлечение - пошла учиться играть на гитаре.
Именно это решение и определило очень много в моей жизни. Мой педагог, Александр Романович Евстигнеев, отработав год в РУДН, перешел, по приглашению творческого клуба, в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Именно с этого перехода началась моя новая жизнь. За год я так привыкла к новой для меня музыке, что без тени сомнения "ушла" следом за учителем. Нет, я не бросила учебу, не сменила профессию (хотя, еще вопрос, что мне ближе по жизни - музыка или право), просто пошла как-то в гости к Александру Романовичу в гитарную школу МИРЭА. Тогда, 12 лет назад (жуть, сколько времени-то прошло!), по средам школа практиковала посиделки с гитарой, чаем, интересными гостями и песнями. Наверное мало кто вспомнит сейчас, но тогда, в 18 лет мы, мирэашная компания, "тащились" по дуэту Петр Чумаков-Сергей Лебедев, Андрею Сасиновскому, ансамблю "Вольные стрелкИ". Большинство этих имен не очень известно широкой публике. Да и не так уж важно, имели ли они "всесоюзное" признание или нет. Это была наша музыка - разная, добрая, светлая, пусть даже иногда немного старомодная. Зато именно она научила нас правилу: нет плохих жанров, есть плохая музыка. Именно она научила нас понимать стихи, слышать мелодию и получать почти физический кайф от звучания хорошего человеческого голоса.
Конечно, гитарной школой все не ограничилось. Бессменный администратор творческого клуба МИРЭА - Ольга Александрова - задалась целью создать хор (!), поющий авторскую песню (!!). Студенческий. В качестве руководителя была приглашена Танечка Толстикова. И жили мы год как в сказке - все новое, все интересное. Потом Таня покинула свой пост, и вопрос с хором повис в воздухе. Но ничего не бывает в жизни просто так. В МИРЭА в тот период (как и сейчас, в общем-то) работала замечательный профессионал  - Евгения Девина. Руководила она тогда вокальной студией творческого клуба. Вот ей-то и передали наш, оставшийся без руководителя коллектив. Не могу сказать, что с таким "переподчинением" были согласны все. Но, как показала жизнь, стремление к развитию из нас не выбить никакими трудностями :) В результате через "вокалку" и Женину школу прошли все мои близкие друзья. Кто-то уходил, кто-то возвращался (некоторые и не по одному разу), но связь с вокальной студией осталась у каждого. Такая ниточка, которая не перетирается со временем. Которая не зависит от отношений. Которая - как пароль - позволяет нам узнавать друг друга, обмениваться воспоминаниями и радоваться каждой встрече совершенно искренне.
У коллектива были разные периоды - успехов и забвения, удач и провалов. Он обновлялся, экспериментировал с репертуаром и составами, менял название, но все равно оставался местом встреч и общения, царством музыки и голоса. Именно в это царство меня и пригласили, по старой памяти, в пятницу, 27 апреля. На концерт. С новой программой.  Так сказать улучшенной и расширенной. О чем я, собственно, и собиралась рассказать, начав писать этот длиннющий пост.
Первый и главный вывод - "вокалка" жива. Жива и не изменяет себе - экспериментирует и растет.
Почти вся студия в сборе
У "Полинома" (а именно так сейчас называется вокальная студия творческого клуба МИРЭА) появились новые талантливые участники - хорошие солисты и потрясающие "ансамблисты". К тому, что Женя учит своих коллег-учеников работать практически во всех доступных им жанрах, и работать успешно, даже и говорить не приходится - все, кто когда-нибудь сталкивался с "Полиномом", знают, что, при должном количестве времени и желании, ребята могут спеть что угодно. При нас к классическим хоровым миниатюрам добавилась авторская песня и джазовые импровизации. Сейчас ансамбль дорос и до оперы. Удачно и вполне профессионально прозвучал дуэт Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама".
Две Евгении.
 Конечно, не все поставленные эксперименты удались на сто процентов. Пока не очень выверен баланс между хором и солистами в нескольких произведениях. Но я верю, все получится, ведь выбрана цель и ребята к ней идут. Семимильными шагами, между прочим, идут, если учесть, что очень много новых участников.
Вечер большого дня
Я, как признанный фанат хорового и ансамблевого пения, хочу поаплодировать Жене за выбор сложных и "взрослых" произведений для хоровой части программы. Любой из  "стариков" "Полинома" может подтвердить, что достойно исполнить "Мадригал при четырех свечах" и "Яблоневый цвет" не так просто, программа IV курса Гнесинки все-таки. Я бы сказала больше, эти две вещи в исполнении нынешнего состава - настоящее открытие для меня. Очень, к слову, приятное открытие. Ну а о "Восточном цикле" Е. Джалалова даже и говорить нечего - несомненная творческая удача. Вообще работа с этим талантливейшим музыкантом, дирижером и композитором - огромнейший плюс для "Полинома". Поверьте мне, знаю, что говорю.
За роялем - автор, Евгений Джалалов
Но ансамбль, так сказать, per se - это  еще не все, что увидела не такая, как хотелось бы, многочисленная, но преданная публика. Вокальная студия презентовала целый блок сольных номеров. Разных, необычных, в полной мере раскрывающих все богатство голосов "Полинома". Были и сольные дебюты и выступления опытных солистов. Жаль только, что представители "басовой группы" так и не выбрали себе произведения для сольных номеров.
Екатерина Насонова
Рената Мустафина
Еще раз скажу, было очень приятно видеть творческий рост ансамбля, новые лица и старых друзей. Получила хороший музыкальный "пинок" на предмет собственной певческой спячки. Обязуюсь приложить все усилия к возвращению. Спасибо, любимые!

3 комментария:

  1. Ой,а у меня доча в хоре занимается:))))
    А вот мне медведь "на ухо наступил", никаких дарований:))) А на концерты люблю ходить и слушать музыку.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи доче на музыкальном поприще. А я вот считаю, что не бывает людей без слуха. Просто его нужно развивать :)

      Удалить
  2. Может быть...Насть,но мне уже поздновато:)))) Я уже лучше порукодельничаю:)))

    ОтветитьУдалить