26 апреля 2012 г.

Немного весны в подмосковной грязи. Ну и про ангельского ребеночка, конечно.

В выходные "выгуливали" фотоаппарат. Развлекалась с настройками и поняла, что хочу научиться выставлять все эти страшные цифры не наугад, а по давно придуманной системе. *надо будет поинтересоваться у знающих товарищей, сколько нынче стоят уроки художественной фотографии*
Но я не об этом. Весна нагрянула, практически в прямом смысле этого слова. В понедельник наше Подподолье озарили вспышки первых настоящих молний. Первая в этом году гроза принесла огромные лужи, размыла то, что уже успело подсохнуть, и окончательно уничтожила остатки снега. Наш же первый, после зимы, визит на дачу закончился, как и предполагалось, страшно грязными ботинками (у всех, даже у Светланы Сергеевны), небольшой виртуальной стопочкой фотографий всяческих цветочков-бутончиков-листиков и четким осознанием, что лето почти пришло. Вот уже прямо сейчас, на пороге. Не припомню, чтобы такое ощущение появлялось у меня уже в апреле. Может это компенсация за прошлогоднюю позднюю весну?
Мы предполагаем, что это будет сирень. Посмотрим, что получится.
"Остатки" шиповника
Клеверная полянка
Дщерь активно осваивает дачные дорожки. Причем ей совершенно необходимо, чтобы на дорожках было грязно. Нет, не так. Чтобы было ГРЯЗНО. Ребеночек вполне себе осмысленно сворачивает в черные чавкающие болотца с расчищенных плиточек. Попытки вернуть дитятко на путь истинный заканчиваются... не, не скандалом, как вы могли подумать... упорным соблюдением выбранного направления движения. Ну то есть примерно так: не знаю, мама, куда ты меня хочешь вести, но вооооон там есть замечательные остатки большой лужи, вот туда мы и пойдем. Да-да, я сказала пойдем. Вот я уже и иду, а ты как хочешь.
Вот как-то так. С шапкой наперевес
Недогадливые родители наконец-то вычленили в постоянном детском лепетании вполне себе четкое обозначение: "га" - это у нас собака. Любая, нарисованная, живая, игрушечная. Иногда возникает мысль, что ребенок у нас вполне себе как тот мальчик из анекдота: "А зачем говорить, если раньше все нормально было?". Т.е. накапливает информацию, но делится ей только в крайних случаях.
Из последнего: ребенок подходит к папе и со знанием дела спрашивает: "Папа, можно к тебе?". Иногда, за столом, когда много всего стоит, а ей чего-нибудь хочется, вполне четко вопрошает, с указанием нужного: "Можно?" Еще иллюстрация: папа есть мороженое. Света, естественно, выпрашивает. Папа уходит из кухни со словами: "Света, тебе этого нельзя". Ребенок, чапая за родителем: "Можно мне". Причем это не вопрос, а утверждение.
Да-да, мне можно все. Ну или почти все.
Не скажу, конечно, что это все красиво выговариваемые слова. Но вполне узнаваемые, да.
Очень любит рисовать. Вчера выпросила у папы листочек и ручку - он сидел что-то изображал в ожидании ужина. Села на пол, начала ваять шедевр.
Любимая игрушка в ванной - струя воды. Рассматривает ее, трогает, улыбается. Ужасно смешно "читает" книжки. Садится рядом, раскрывает книжку, часто вверх ногами, и рассказывает, что же в книжке происходит. Своими "словами", конечно. Если начинаешь по памяти читать ей что-нибудь, приносит книжку, в которой написано то, что читаешь.
Любит чистить зубы. Причем обязательно двумя щетками. Показывает, как надо чистить,  требует щетки утром и вечером. Включает и выключает свет (там, где возможно). Собирает матрешек во всех домах, в которых бывает. Прячет найденное в ящики, сапоги, ведра. Перед выходом на прогулку я теперь в обязательном порядке проверяю обувь - вдруг какой сюрприз?
Утомились. 
И еще. Из радостного. Если ничего экстраординарного не произойдет, то в воскресенье мы едем в лес. Первый раз за 2 года. Очень надеюсь показать ребенку сосны и речку. И чтобы небесная канцелярия нас не подвела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий