25 февраля 2013 г.

О французском языке, музыке, голосе и маленьком сумасшествии

Так сложилось, что моя жизнь с 10 лет так или иначе связана с иностранными языками. Разными, в основном, конечно, европейскими. В школе, к обязательному английскому, последовательно подключился немецкий и французский. Соответственно, имея за плечами эти трех "монстров", я могу читать испанские, португальские, голландские тексты. Не специализированную литературу, конечно, но песни-сказки - это пожалуйста. Но написать я хотела не об этом. Поступив в институт, я резко поменяла языковую "ориентацию" - универсальный английский был отложен и на его месте воцарился "язык любви" 
Французская история, французская литература, французская музыка - вот неполный список моих тогдашних интересов. Правда, справедливости ради, надо сказать, что фанатизма и оголтелого франкофильства у меня никогда не было. Был интерес, были прочитанные книги, увиденные места, заслушанные до дыр треки. Но я никогда не коллекционировала что-то, связанное с Францией и всем французским. И да, я не люблю Париж. Мне чужд этот город, я с гораздо бОльшим удовольствием поеду еще раз в долину Луары. Еще я не люблю Лувр. Мне в нем скучно. Гораздо интереснее мне в Музее Орсэ или в Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду. Моя мама, наверное, никогда не забудет, кажется, четвертого этажа Музея Орсэ, куда я потащила ее только ради коллекции пуантилистов. Более яркие впечатления у нее, пожалуй, только от подъема на купол собора святого Петра в Риме - кто ж знал, что лифт идет только до основания купола?
Но revenons à nos moutons, как говорили наши университетские преподаватели. Учили нас хорошо: книги "подсовывали", журнальчики-газетки разбирали, фильмы крутили. Именно тогда, на учебной видеокассете я увидела запись оригинальной версии - 1999 года - Notre Dame de Paris. И понравилась мне там вовсе не "Belle", которая уже гремела из каждого утюга. Гораздо сильнее, на мой взгляд, была партия Даниэля Лавуа-Фроло. Вот хотя бы здесь:

Не спрашивайте меня об ассоциациях. Я понятия не имею, откуда они появляются в моей голове. Но на воспоминания об увлечениях довольно далекой студенческой юности меня вдохновил вот этот трек - я совершенно случайно вчера на него наткнулась, сразу все вспомнилось - "Notre Dame de Paris", "Un peu de soleil dans l'eau froide", "Love story", "Tombe la neige", "Et si tu n'exstait pas" и прочая:
Конечно же я не могла остановиться на одной, пусть и великолепной, песне.
Я уже когда-то писала о саундтреке из "Трои", восхищалась музыкой и совершенно (ну почти) не обратила внимания на исполнителя. Хотя он этого заслуживает - тиражи в 25 миллионов копий по всему миру - это не шутка. А еще у него, у Джоша Гробана, редкой красоты баритон, замечательные мелодии и аранжировки. И ему очень везет с партнерами по сцене: Шарль Азнавур, Селин Дион, Барбара Стрейзанд, Лара Фабиан, Андреа Бочелли - мой список неполный, но имена в нем уже более чем достойные. Давно мне не попадалась такая абсолютно моя музыка. Можете считать, что я чуточку сошла с ума. Очень хочется на концерт, хочется дисков и фотографий. А еще очень хочется много песен, разных, сложных и простых, известных  и не очень.
Вот такой сумбурный и несвязный текст у меня получился. Но мне простительно, у меня весна :)

2 комментария: