4 января 2015 г.

Киновыходные, или полезно ходить в кино в одиночестве

В жизни так частенько бывает: то густо, то пусто. В кино я не была, наверное, год. И не то, чтобы посмотреть было нечего.  Мои коллеги из отдела видео- и кинодистрибуции могли бы, наверное,  посоветовать мне уйму хороших и стОящих фильмов. Но все как-то не складывалось. Прокат шел мимо меня. Да, я не смотрела ни "Волк с Уолл-стрит", ни "Интерстеллар". "Гравитация", "Ной", "Дубровский", "Легенда #17" оказались вне моего внимания. Жалею или нет - пока не знаю, есть шанс наверстать упущенное в он-лайн кинотеатрах. 
Но вот год 2015-й начался в кинотеатре. Не 1-го января, конечно, но 2-го я уже знакомилась с новинками синематорграфа. За следующие 3 дня я, мне кажется, выполнила и перевыполнила план. Четыре сеанса - четыре новинки. Похоже, нужно делать существенный перерыв - глаза болят от 3D, анонсируемые фильмы как-то не впечатлили, да и больших свободных выходных пока не предвидится.
Хотите впечатлений? Их есть у меня.
Итак, первым в моем списке неожиданно оказался "Седьмой сын" Сергея Бодрова. Неожиданно потому, что я, собираясь, в общем-то на "Хоббита", выяснила, что ни один из моей компании "кинолюбителей" не смотрел его первые две части. Не, я, конечно, за популяризацию Толкина и Джексона в одном флаконе, но ни разу не зверь, чтобы тащить людей силком на просветительский киносеанс.  В общем, пошла я смотреть рыцарскую сказку. И получила ее по полной программе.

Сразу скажу, я плохо знаю Сергея Бодрова-старшего, как режиссера. Как очень многие простые зрители, я знаю его как отца Сергея Бодрова-младшего. И, к сожалению, ничего более. Но для его нового фильма это сыграло скорее в плюс, чем в минус. Да и книга мне незнакома. Так что впечатления были чистые и искренние, без завышенных ожиданий и неизбежных, в таком случае, разочарований. Нет, мне не всё понравилось. Герои, в общем-то, довольно карикатурны, но есть ощущение, что и первоисточник не блещет серьезностью. Подливает масла в огонь бутафории озвучка Джеффа Бриджеса, которая, сугубо на мой вкус, как это... слишком уж откровенно фейковая. Голос Владимира Антоника... В общем, не располагает он к серьезности. Даже в серьезных моментах. С интригой в фильме тоже тяжеловато. Хотя, что мы хотим от сказки? Она и должна быть такая, прямо-параллельная, без изгибов. А если начинаются "альтернативные финалы", то это уже не "Ученик ведьмака", а серия о Гарри Поттере, ставшая действительным мировым бестселлером. Что несомненно порадовало - это достойная картинка и незамыленные мордочки актеров, исполняющих главные роли. На этих хотя бы интересно смотреть.
Вывод: если вы очень соскучились по старым-добрым сказкам и хотите действительно "разгрузить мозги", то этот фильм вам будет лучшим подспорьем.
Следующей ступенью познания современных кинотенденций стал (по той же причине, что и первый фильм, то есть по нежеланию компании смотреть третью часть "Хоббита" без первых двух в арсенале) "Исход. Цари и боги" главного специалиста по эпическим "историческим" картинам Ридли Скота.

Об новом его полотне имею сказать следующее:
- Кристиан Бейл великолепен. Без преувеличений.
- Египетскую цивилизацию создавали евреи. Все 400 лет рабства. Имейте ввиду. Прошу прощения у своих друзей, которых, может быть, заденет мой сарказм. Но, на самом деле, это звучит в фильме, и звучит как-то с издевкой что ли. Может быть, мне показалось, конечно. Но тем не менее.
- В деле изображения всяческих ужасов Ридли Скот - Мастер с огромной буквы "м". Все эти крокодилы, мухи и лягушки просто прекрасны и ооооочень, очень реалистичны.
- Ах да, картинка - блеск! Красоты необыкновенной. 
Собственно всё. Особых перепитий человеческих и, тем паче, божественных отношений я не заметила. 
Вывод: большие поклонники несомненного таланта Бейла и любители отличной операторской работы - вам сюда.
И вот, настал он, третий день моих кинопохождений. Именно на третий день была назначена моя "Битва пяти воинств". Пошла я ее смотреть в гордом одиночестве. Но это даже помогло - никому не надо было объяснять эмоции и отворачиваться, когда хотелось.
Для справки: я очень люблю оригинального Толкина. С удовольствием его читаю и перечитываю. У него прекраснейший очень образный и эмоциональный английский язык (кстати, кто не читал "Властелин колец" в оригинале - всячески советую). Это истинно гурманское удовольствие. Ни один перевод такого ощущения не подарит. 
Как совершенно точно написала одна моя давняя форумная знакомая, Джексон подарил нам, зрителям, целый новый мир, и мы этот мир любим. Да, третья часть "Хоббита" - это не великолепная, эпическая, захватывающая третья часть "Властелина". Да в ней есть динамические провалы, и немало. Да, многим героям Джексон отвел до обидного мало времени, дела и слов. Но в этой части - великолепный, совершенно искренний Мартин Фриман - Бильбо. Глупости всё это - замеченное "едкими" критиками "влечение" Бильбо к Торину, перечитайте Профессора, Бильбо восхищался гномом и уважал его. И считал его другом, настоящим. Мне кажется, эти несчастные "пророки от кино" просто разучились чувствовать. Поэтому Эважелин Лилли - Тауриэль, спрашивающая почему мне так больно, вызывает у них недоумение, непонимание и, даже раздражение. Как же, где же сложные философские размышления, где же преодоление препятствий на пути к любви и прочая шелуха? Нет, не подходит нам такая простая любовь с вопросом "почему мне так больно". Не подходит. Придуманная любовная история, чего уж там. ПиДжей решил развлечься.
На самом деле, в двух трилогиях, снятых по книгам классика английской литературы XX века, гораздо больше настоящего, чем самой распоследней кинодраме современности. Просто смотреть надо внимательно и думать. Независимо от того, воспринимаете вы серьезно фэнтези или нет. 
Да, я не очень объективна. Да, я не хочу сейчас отдельно говорить о недостатках. Но это единственный фильм за последние 5 лет, при просмотре которого я плакала. 
Вывод: идите. Обязательно.
И, наконец, "Три богатыря. Ход конём".

Знаете, мультфильм слабый. Очень. Даже Маковецкий с "А у нас народ знаешь какой? Чуть что - сразу бунт" и Нагиев с "Матушкой рощей" его не спасают. Богатыри ещё более картонные, чем в части под номером 5, Юлий всё также непроходимо самоуверен и трусоват. Много линий без начала и без конца - цыгане, разбойники. Раньше сценаристы себе подобного не позволяли. И да, музыка - отвратительная. От слова совсем. 
Вывод: к сожалению, эта серия совсем мимо. Не портите впечатление, посмотрите первые 4. 

2 комментария: