8 ноября 2014 г.

О том, что бывает, когда не хватает радости... творчества

Удивительное дело - возвращаться. Особенно если возвращаешься к тому, без чего очень трудно жить - увлечению, человеку, чувствам, любимому делу. Надо же, время от времени, вспоминать, что живая.
На самом деле сегодня я хочу написать не об этом. А о том, что эта осень, похоже, становится для меня, временем, когда получается осуществить многое из того, что было отложено в долгий ящик "не сейчас" и "как-нибудь потом". В рамках программы под кодовым названием "Сбыча мечт" продолжаем расширять выставочный кругозор и знакомиться со столичными рукодельными мероприятиями. 
Помнится, года два назад (может больше, может меньше, знающие - поправьте), когда на юго-западе в торговом центре "Спектр" открыли гипермаркет "Леонардо", я впервые услышала о фестивале "Радость творчества". Нельзя сказать, что я уж очень скептически отношусь к российским производителям, но как-то меня не привлекла тогда яркая глянцевая бумажка с красивыми буковками поперек. Хотя, если учитывать мое нынешнее местоположение - это самый близкий "хомячий рай", ближе только салон РТО на Калужской и безымянный салон рукоделия в "Ареале" на Беляево. За два года многое изменилось: от ассортимента в "Леонардо" до моих творческих предпочтений. Когда один мой близкий знакомый месяца полтора назад составил мне компанию и оценил богатство леонардовских полок, был вынесен однозначный вердикт: сюда нельзя заходить чаще, чем раз в полгода - остановиться невозможно, а кошелек, к сожалению, не бездонный.
Не могу сказать, что я вот прямо планировала заглянуть на осеннюю "Радость творчества". Но, заполучив выходной, посчитала возможным потратить его не только как должно, но и как хочется. Поэтому часа за 4 до танцевальной тренировки направилась исследовать ТРЦ "Спектр" на предмет этой самой радости - радости творчества.
Фестиваль открыт для всех посетителей
Окрестности станции метро "Теплый Стан" - предмет недоумения многих местных жителей. Зачем на поверхности построили целых 3 (три) торговых центра приблизительно одинаковых по наполнению - загадка. Правда, справедливости ради, для рукодельниц "Спектр" - тот центр, который чуть в глубине, подальше от выхода из метро - несомненно более привлекателен. Его площади, отданные тандему "Гамма"-"Панна"-"Леонардо", неизменно выдерживают натиск творчески активного населения. Обоих полов, между прочим. Вчера, например, прямо за мной на кассе заполнял анкету на получение карты постоянного покупателя молодой человек, выложивший на ленту картон и, кажется, мольберт. 
Хобби-гипермаркет "Леонардо" - основная площадка "Радости творчества" - оккупировал в "Спектре" -1 этаж. Там, среди мотоциклов и детских магазинов, развернулась выставка детского рисунка и основные мастер-классы. В очередной раз убедилась, что организация мастер-классов и места под них - штука тонкая и очень важная. Конечно, и "Радость творчества", и  "Атмосфера творчества" - выставки менее масштабные, чем "Формула Рукоделия" в Сокольниках, им проще организовать поток желающих, но я снова не поймала этого противного ощущения проходного двора, которое не покидало меня на самой большой российской выставке. С нетерпением жду декабрьскую "Формулу", чтобы, по возможности, развеять его, ощущение. Очень хочется, чтобы получилось.
Вот так  здесь учатся
Но один из лидеров российского рукодельного рынка был бы не похож на себя, если бы ограничился единственным, не самым большим по площади, этажом. Все желающие могли полюбоваться новинками и "старинками" в выставочный части фестиваля, на втором этаже торгового центра. Это тот случай, когда вышивки не просто много, а очень много. Крестик, ленты, бисер, всё вышеперечисленное вместе - праздник доя гурманов и не только. Здесь же детские мастер-классы, лотерея, специально обученный молодой человек с громкоговорителем и всякими зазывательными словами для расслабленного долгими выходными народа. 
Заблудились? Навигация вам в помощь
Вы знаете, я с большим удовольствием прошлась по "улицам" выставки. Я не могу причислить себя к фанатам фирмы "Panna" и знатокам ее ассортимента. Мне не всегда нравятся принты на обложках наборов и периодически удивляет выбор тематики. Тем не менее, я могу сказать, что открыла для себя этого российского производителя с другой, более привлекательной, стороны. Они развиваются, пробуют новое, знакомят своих покупателей с техниками, материалами, видами рукоделия. Конечно, это не их ноу-хау, многие российские игроки рукодельного рынка идут той же дорогой - сказывается длительная изоляция - теперь мы семимильными шагами пытаемся догнать ушедшую далеко вперед индустрию. Приятно, что участники процесса, по обе стороны прилавка, находят в себе силы, желание и финансовые ресурсы на творчество - его доступность и его воплощение. 
Очень много осенней тематики.
У меня же случилось на выставке еще одно открытие со знаком "плюс". Из всех новинок, которые были показаны, меня больше всех привлекла серия "Живая картина". Это - смесь различных техник вышивания по канве с напечатанным рисунком. Не Бог весть какая сложная смесь, но дающая отличный результат. Я долго ходила вокруг картин, разглядывала, обнюхивала и прикидывала, как бы это все сфотографировать. Получилось как-то вот так.
Птица - как живая

Очень похоже на настоящую картину маслом

 А вот его очень хочется погладить
Собственно, в очередной раз я играю в экономного зайчика и строго соблюдаю законы бюджетирования при посещении всяческих соблазнительных для кошелька мероприятий - набор с "живой картиной" и два клубка для шали - вот и весь мой "улов", если не считать очередную упаковку смываемых маркеров (ребенок уже урисовал ими всё), книжки с пахло-театром (Ириша, спасибо за наводку, Светка в восторге, рассказывает подробно, как и что в этой книжке надо делать) и познавательных карточек со всякими каверзными вопросами - развлекухи для детей и родителей.
Пожалуй, один из лучших собачьих портретов
Вывод? Больше выставок, хороших и разных. А я пошла писать о фламенко и Фриде Кало.

Все фотографии с фестиваля "Радость творчества" тут

2 комментария:

  1. Настя, спасибо за обзор. Важно мнение тех, для кого собственно выставка и организовывалась. Хочу отметить, не ради критика, а ради справедливости, что в этот раз организация была несколько хуже предыдущих, ведь это уже 5 по счету выставка в нашем магазине, раньше проходили во Владыкино, где будут следующие пока не известно.
    Очень рада что детке понравилась книжка, приятно однако.
    Насчет Панны.....(опять же не ради рекламы) последнее время очень радует ассортимент и меня. Даже нитки Гаама, которыми комплектуются наборы стали гораздо качественнее, но не все, делают их на 2-х фабриках и качество отличается. Из отечественных производителе, пожалуй Панна подросла лучше всех, как и Алиса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ируся, спасибо за внимание. Знаешь, я, в отличие от Яны, неофит, поэтому мне сложно пока критически оценивать организацию, ее плюсы и минусы. В случае с "Радостью творчества", мне не с чем сравнивать - я не была на прошлых выставках. А сравнивать богатство выбора с "Формулой", например, бесполезно - другой уровень совсем. В любом случае радостно, что индустрия развивается. Особенно, в не самый простой период.

      Удалить