4 июня 2015 г.

Зилантово сокровище. Часть первая.

Я очень люблю русский север. Честно. Я обожаю карельские озерные края, мне хорошо и спокойно в Кижах и на набережной Онеги. 
А еще я нервно и трепетно люблю Москву - бескрайний, шумный мегаполис с его вечными пробками на земле и под землей.
Мне вполне было достаточно этих двух любовей, больше и не надо. Но излет неоднозначной весны 2015-го подарил новое чувство - светлое, молодое, задорное. По-восточному богатое, щедрое и скромное, как мусульманская девушка. 

Казань. Третья столица России, после, Москвы и Санкт-Петербурга. Жемчужина российского Востока, охраняемая двулапым коронованным драконом Зилантом. Я не увидела и не прочувствовала и десятой части тебя. Мало, очень мало времени, для того, чтобы вдохнуть твой воздух, погрузиться в перепитии твоей истории. Но достаточно, чтобы не забыть никогда.
 Казань музыкальная.  Туган Авалым. Ансамбль "Сорнай"
Академический Большой хор РГГУ уезжал из Москвы под аккомпанемент настоящего природного катаклизма. Потоки воды в очередной раз устроили проверку на прочность столичной ливневке. На подъезде к Казанскому вокзалу оставалось сетовать, что никто не захватил надувную лодку или какой-нибудь каяк, на котором можно было бы переплыть реки и озера улиц и площадей. Очень хотелось солнца и тепла. И чтоб без дополнительной воды с неба. Кто же знал, что мы приедем в настоящее южное лето?
Казанское ханство встретило нас жарким ветром, палящим солнцем и современнейшим железнодорожным возкалом. Я пока не была в Сочи после Олимпиады, но мне кажется, казанский терминал вполне сравним по размаху со своим старшим братом. Пустые улицы (то есть совсем пустые, 3 машины на километр) навевали мысли о городе-открытке и городе-музее. Чистенькие, убранные улочки Татарской слободы, освежающая прохлада озера Нижний Кабан и поющих фонтанов, муэдзин в Аль-Марджани - всё это настраивало на сказку и обещало удивительное. 
Туган Авалым. Вечером здесь, должно быть, волшебно
Удивительного было много, так много, что уезжать не хотелось. Хотелось, в обнимку с фотоаппаратом, ходить-ходить-ходить и снимать-снимать-снимать, неспешно, рассматривая каждый кирпичик, каждую веточку. Но субботним днём вопрос возвращения не стоял и мы, хоть и страшно уставшие, плохо спавшие и страдавшие от отсутствия кофе, с открытыми ртами, глазами и сердцами смотрели на купеческие татарские усадьбы, так похожие на тверские и тульские, ловили фонтанные брызги и готовились одному из главных событий нашей поездки - концерту в Свияжске - острове-граде.
Кремлевская. Одна из главных улиц Казани.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте! Только не могу понять как часто обновляется блог?
    Пользуясь случаем хотела сказать о своем! Вообщем гляньте и мое творение про темные волосы фото, а так же стрижки на волнистые волосы фото, и к тому же подробное описание способы заплитания девочек косы и в конце-концов есть ещё фата свадебная.

    ОтветитьУдалить